Для чего нужны тесты и снепшоты 

Тесты & Снепы (снепшоты)
Читать
Модельное портфолио
Модельное портфолио

Карьерный путь каждой модели начинается со съёмки тестов и снепшотов (снепов). Это важная часть портфолио модели — визитная карточка, которую потенциальные работодатели смотрят в первую очередь. Именно по ним он может увидеть актуальный внешней вид модели, её пластику, артистичность и умение держаться перед камерой.

Снепшоты и тесты необходимы как начинающим моделям, так и профессиональным. И делать их нужно регулярно. Сменили прическу — бегом в студию. Сделали или свели татуировку — в студию. Похудели, набрали вес, загорели, сбрили брови… Ну вы поняли!

Эта часть модельного портфолио должна демонстрировать актуальное состояние модели. Заказчик выбирает модель под конкретные проекты. Если, например, ему нужна модель для рекламы шампуня, а модель подстриглась налысо, то… Думаю, лишние объяснения тут не нужны. Лучше сосредоточимся на более важных вещах.

Тест на профессионализм

Модельные тесты представляют собой серию фотографий, наглядно показывающую то, как модель работает перед камерой, её физические особенности, артистизм и пластичность.

Съёмку можно осуществлять и в домашних условиях. Можно, но не нужно. Чтобы повысить свои шансы, выделившись на фоне миллионов непрезентабельных фотографий, сделанных в домашних условиях, стоит сходить в студию.

По сути, наличие студийных фотографий для портфолио уже и есть начало теста на профессионализм. Он показывает то, что модель относится к делу серьёзно. Кроме того, наличие студийных фотографий уже говорит о том, что пребывание в студии не будет для неё первым. То есть, опыт, пусть и минимальный, у неё уже есть.

Выбор студии

С выбором студии, для подобной фотосессии, проблем быть не должно. Съёмка снепов и тестов осуществляется студии без интерьеров на белом или сером фоне с использованием классических световых схем. Часто, для этой цели, используется циклорама. Тесты могут быть и в интерьерной студии, с простым фоном, который не отвлекает внимание от главного объекта съёмки — модели. Это необходимо для того, чтобы будущий работодатель смог оценить модель — её фигуру, лицо, мимику, умение двигаться, способность взаимодействовать с одеждой и аксессуарами, артистизм.

Идеальным выбором будет студия, с большим залом для съёмки. С таким, где фотограф мог бы использовать длиннофокусный объектив (об этом я расскажу чуть ниже). Также, большой зал даёт фотографу больше возможностей для работы со светом. В больших залах фотограф может без труда использовать несколько источников света с большими насадками на вспышках, смягчающих свет и позволяющих осветить модель наилучшим образом. Как и фон, стоит заметить.

Подготовка к съёмке

К фотосессии модель вполне может подготовиться самостоятельно. Важно понимать, что все должно быть просто и естественно. У модели должны быть чистые волосы. Они могут быть распущенными или собранными в хвост. Макияж: легкий BB-крем, неяркая помада или блеск для губ, прозрачный лак для ногтей, естественные ресницы. Увлекаться тенями и стрелками не стоит.

Модельное и актёрское портфолио

Одежда удобная и комфортная, без ярких принтов и отвлекающих деталей. Девушкам для съёмки можно использовать: однотонные футболки или майки на бретелях, брюки или джинсы, шорты, боди, топ или лиф без бретелей. Допускается использование жакета или куртки для демонстрации умения работать с ними в кадре. Белье под одежду надевать не желательно.

У мужчин требования к выбору одежды те же — одежда не должна отвлекать внимание от самой модели. Подходят простые футболки, майки и рубашки, без ярких принтов и логотипов. Часть фотографий можно сделать в свитере, кофте или в водолазке (бадлоне). Также, допускается наличие пиджака или куртки на нескольких фотографиях.

Обувь не должна перекрывать линию щиколоток. Девушкам хорошо подходят туфли-лодочки на каблуке. Мужчинам тоже следует взять на съёмку туфли, полуботинки или кроссовки без “излишеств”. Некоторые фотографии можно сделать и босиком.

Сами же фотографии могут быть как в цветном, так и в чёрно-белом варианте. Ретушь, если таковая требуется, не должна бросаться в глаза. Не следует увлекаться разглаживанием кожи, изменением объёмов прически и отдельных частей тела. Разумеется, о наложении всевозможных рамочек, сказочных фонов и различных деталей одежды стоит забыть. Эти фотографии должны показывать саму модель, а не “мастерство” ретушёра.

Задачи

Помните, что модельные тесты универсальны. Будущий работодатель может искать модель для совершенно разных проектов. Это может быть и реклама одежды, и средств для ухода за волосами, и какая-то творческая съёмка, где акцент может быть сделан на лице или фигуре. А иногда требуется фотографии, где модель снимается со спины. Всё это нужно учитывать при создании портфолио модели, в которое стоит включить:

  • Крупный портрет — где хорошо видно лицо, глаза, ресницы, линия бровей, состояние кожи. В некоторые фотографии стоит включить руки, чтобы можно было рассмотреть запястья, пальцы и ногти. Также, можно включить серию фото, на которых модель показывает способность передавать эмоции — эмоциональная карта.
  • Простые погрудные и ростовые портреты — несколько кадров в непринужденных позах, демонстрирующие пропорции тела.
  • Сложные погрудные и ростовые портреты — несколько кадров в более сложных позах, в которых будет подчёркиваться индивидуальность модели, пластичность и артистизм.
  • Фото с реквизитом и одеждой — для заказчиков, чьи проекты связаны со съёмками каталогов и дефиле. Сюда можно включить позы с руками в карманах и демонстрирующих подкладку одежды. Не помешают фотографии с использованием мебели — стул, кресло и так далее.
  • На полу, в воздухе и в движении. Многие часто забывают о таких фотографиях. И зря. Тут уже многое зависит от физических данных самой модели, мастерства фотографа и времени. На съёмку таких фотографий может уйти много времени. Это нужно учитывать при бронировании зала в студии. Лучше заплатить за лишний час, чем не иметь такие фотографии в своём портфолио.
Модельное портфолио
Модельное портфолио

Съёмка

Съёмочный процесс проходит в довольно быстром темпе. Фотографий нужно сделать много, а времени, как всегда, мало. Если планируется съёмка со сменой нескольких образов, включающая смену одежды, то одежду следует подготовить заранее и разместить в доступном месте. Так, чтобы на переодевание уходило как можно меньше времени. Рядом можно положить и расчёску.

До и время съёмки стоит делать несложные упражнения. Можно покривляться так, чтобы размять мышцы лица. Встряхнуть руки и ноги, сделать круговые движения тазом и головой, потянуться, сделать наклоны… Главное, не стесняться и не бояться выглядеть глупо. Глупо этого не делать.

Эти упражнения помогают мозгу и мышцам укрепить связь и работать более слаженно. Модель начинает лучше чувствовать тело и лицо. А в холодное время года это помогает ещё и согреться. Кроме того, это поднимает настроение как модели, так и фотографу. Что тоже важно.

Это не такие уж и мелочи, как может показаться на первый взгляд. Профессиональные модели и фотографы относятся к этому очень серьёзно. И делают всё возможное для того, чтобы результат их работы был лучше. Это и отличает профессионалов от любителей. Не так ли?

Снепы, снэпы или снепшоты.

Написание слова в русском языке может быть разным. Но думать нужно не об этом.

Съёмка снепшотов проще и сложнее. Сложнее потому, что модель должна показать себя такой, как есть. Тут нет возможности скрыть недостатки за счёт позирования. Нет возможности сделать это за счёт интерьера или аксессуаров. И нет возможности отказаться. Эти фотографии либо есть у модели, либо в бизнесе нет самой модели. Да, всё именно так.

Это ещё одно испытание для модели. Больше психологическое. Особенно для девушек, которые не могут даже вынести мусор не накрасившись. Тут нужно показать всё — и лицо, и тело в том виде, в котором они пребывают сейчас. А одежды, на модели, самый минимум — нижнее бельё да туфли. Ну и резинка для волос, если есть необходимость.

Понятно, что не всякая модель осмелится на такой шаг. Как и то, что эти фотографии не предназначены для соцсетей и семейных альбомов. У снепшотов есть своя конкретная задача — дать полное представление о модели потенциальным заказчикам.

При подготовке к съёмке того или иного проекта, вся команда должна иметь представление о материале, с которым придётся работать. Визажисты должны увидеть лицо; мастер по прическам готовится к работе с конкретными волосами; для стилиста модель тоже не должна стать неожиданным потрясением. Даже ассистенты фотографа, работающие со светом, тоже иногда нуждаются в такого рода информации.

Бизнес не любит сюрпризов. А команда специалистов не станет рисковать, делая выбор в пользу “кота в мешке”. Модель, так и не решившаяся на снепы в своём портфолио, с такой командой даже не встретится. Она вряд ли примет участи в серьёзных проектах. Её не пригласят на съёмки и не станут рекомендовать.

О снепшотах, обычно пишут в самом начале подобных статей. Я, как видите, сделал иначе. Да, съёмка снепов и тестов производится вместе. И начинается она именно со снепов. Это самый сложный момент. Когда модели нужно предстать перед фотографом лишь в нижнем белье. А настроя на съёмку ещё нет.

Всё это быстро проходит. Благо, сама съёмка не требует особых навыков. Нужно просто стоять прямо, делая кадры со всех сторон в полный рост и по грудь. Лишь при съёмке со спины, в некоторых случаях, может возникнуть необходимость убрать волосы так, чтобы были видны спина и шея.

Ну и второй важный момент — поворачиваться нужно на одном месте. Если фотограф сделал определённые настройки оборудования и поставил модель в конкретное место, то там она и должна стоять. В противном случае, свет будет отличаться на всех снимках.

То, о чём обещал рассказать выше.

Эта часть текста будет сложной и непонятной для большинства тех, кто сумел дочитать до этого места. Данная часть тоже предназначена для моделей, но речь пойдёт о фототехнике.

Выше, говоря о больших залах, где фотограф имеет возможность использовать длиннофокусные объективы, я мог сильно отойти от темы и запутать читателя. Постараюсь не сильно мучить вас терминами и сленгом фотографов. Скажу так, профессиональные модели знают об этом не меньше, чем профессиональные фотографы о макияже и причёсках. Если вы тоже настроены серьёзно, то добро пожаловать в непроходимые джунгли непонятного текста.

Ещё кое-что. Текст вовсе не рассчитан на то, чтобы модель заучила его и действовала, согласно ему, уже с первой же съёмки. Так не получится. Опыт приходит не сразу. И набить пару-тройку шишек тоже придётся. Важно научиться делать верные выводы из ошибок. Но некоторые пробелы в знаниях могут сильно затруднить этот процесс.

Итак, объективы.

Многие из вас, думаю, прекрасно понимают, что фотографы используют разные объективы не из-за внешнего вида объективов. У всех объективов есть свои возможности и особенности. Из всего разнообразия объективов, моделям стоит обратить внимание на следующие: Широкоуголные и длиннофокусные. Есть и промежуточный вариант. С него и начнём.

Часто, от фотографов можно услышать слово “портретник”. Это, своего рода, сленг. Речь, в данном случае, идёт об объективе, с фокусным расстоянием 50 мм. Его так же называют “полтиник”. Иногда, можно услышать о неких эквивалентах. Тут я вас порадую. Ни об эквивалентах, ни о полтинниках моделям думать не нужно. Но нужно насторожиться при виде таких фотографов. Почему?

Суть в том, что никаких “портретников” в природе не существует. А фокусное расстояние, равное 50 мм — далеко не лучшее для съёмки портретов. Да, им можно снимать портреты, конечно же. И есть мастера с мировым именем, снимающие портреты именно на такие объективы. Но тут речь идёт о творческих портретах.

В чём суть? Чем шире угол (меньше фокусное расстояние) у объектива, тем больше искажений он даёт. Речь тут идёт об искажениях, влияющих на форму лица. Если фотограф, с таким объективом, подходит к вам близко, делая портретные портреты, будьте готовы к тому, что нос будет больше, а форма головы будет напоминать грушу. А иногда и прочие сюрпризы.

Оптимальными объективами для портретов можно назвать объективы с фокусными расстояниями от 85 до 150 мм. Они дают более правильные пропорции. А ещё они помогают фотографу и модели быть на достаточно большом расстоянии друг от друга. То есть, фотограф не вторгается в ваше личное пространство, буквально, тыкая объективом прямо в лицо. Тоже важный момент.

И тут мы упираемся к тому самому выбору студии, если помните. Если вы не хотите иметь грушу, вместо головы, и сплющенное тело, то вам следует подыскать студии с большими залами и записать их контакты в записную книжку. Вы удивитесь, когда найдёте “именно того” фотографа, который сумеет использовать это пространство должным образом. Он никогда не подойдёт к вам ближе, чем на 1,5-2 метра. Иногда он будет находиться от модели в 4-5 метрах. А расстояние от модели от фона тоже будет не менее 2 метров. Масштабы представили? Вот и держите их в голове. Только конкурентам не говорите.

Говорил я и о насадках для вспышек. И о том, что большое помещение тоже позволяет фотографу лучше работать со светом. Давайте немного разберёмся и с этим вопросом.

Свет
Пожалуй, самая объёмная и сложная тема в фотографии, это свет. Собственно, слово фотография и можно перевести с древнегреческого, как светопись. Как вы понимаете, если бы всё просто сводилось к наличию или отсутствию света, то каждый фотограф был бы профессионалом. Но…

К счастью для моделей, им не нужно вдаваться в подробности особенностей света, характеристик тех или иных вспышек и насадок для них. Однако, кое-какая информация уж точно не будет лишней.

Начнём с насадок. К счастью, нас интересуют лишь некоторые из них.

Софтбоксы, стрипбоксы и октабоксы.

Это три основных типа насадок для источников света (вспышек), которые нужны для съёмки снепов и тестов. Их задача — дать мягкий свет, равномерно освещая модель. Чем больше источник света, тем мягче получается свет. Это простое правило, которое легко запомнить даже тем, кто далёк от физики. Можно даже добавить, что мягким светом портрет не испортить.

Несложно догадаться, что маленький источник света, даёт более жёсткий свет. Такой свет даёт лишние блики на коже и одежде, а выступающие части лица (нос, надбровные дуги, подбородок…) отбрасывают длинные и глубокие тени. Длина теней зависит от угла расположения источника света. Если источник света один, то тени будут ещё и очень контрастные.

Хуже всего то, что дефекты кожи (например, внезапно возникший прыщик), тоже будут отбрасывать тень, привлекая к себе лишнее внимание.

Давайте вспомним фотографии, сделанные под полуденным солнцем в ясную погоду. Яркие пятна, контрастирующие с глубокими тенями. Человек больше похож на панду за счёт таких теней. И ему постоянно приходится щуриться. Для тестов и снепов такое не подходит.

Два стрипбокса по бокам и октабокс в зале с циклорамой в студии LeonaStage Санкт Петербург

Софтбокы, обычно имеют квадратную или прямоугольную форму. Октабоксы отличаются лишь формой и количеством углов. Если у прямоугольника их четыре, то у октабокса их восемь.

Стрипбоксы имеют вытянутую прямоугольную форму. Часто используются в качестве дополнительных источников света при ростовых портретах.

Зонты или фотозонты — назначение то же, что и у софтбоксов с октабоксами. Многие фотографы предпочитают работать именно с ними. Они лёгкие, удобные и мобильные. Их можно использовать как в студии, так и далеко за её пределами. Есть несколько типов зонтов. Но суть у них одна. Вдаваться в подробности смысла нет, так как эта информация больше интересует для фотографов.

Портретная тарелка — один из любимых инструментов портретных фотографов. Из названия понятно, что данная насадка подходит именно для портретной съёмки и что его форма напоминает тарелку. В случае со снепами и тестами не самый лучший выбор. Но я решил упомянуть и о ней, так как большинству моделей часто придётся сталкиваться с этим типом модификаторов света (извините, насадок).

Список можно было бы долго продолжать, конечно. И, возможно, я это сделаю в следующих статьях. А пока остановимся на этом и кое-что усвоим.

Все упомянутые выше насадки могут быть как основными источниками света (рисующими), так и дополнительными. Профессиональные модели очень чётко это понимают и без дополнительных напоминаний работают на основной источник света.

Основной источник света — в простых световых схемах определить его не составит труда. Чаще всего, это вспышка софтбоксом, октабоксом или портретной тарелкой, расположенной перед моделью. Обычно, выше головы, сбоку или спереди от модели.

Данный источник имеет самую большую яркость во время съёмки. Потому его и называют основным. Во время съёмки тестов, модель должна помнить именно об этой вспышке. Лицо, в большинстве случаев, должно быть освещено основным источником. Если лицо будет направлено в другую сторону, или волосы перекроют свет, то оно будет в тени. Для художественной фотографии это может пригодиться. Для тестов такие кадры делать не следует.

Говоря о дополнительных источниках света, особо вдаваться в подробности не буду. Уверен, ваша голова уже и так разбухла. Скажу лишь, что они тоже очень важны. Какие-то нужны для того, чтобы осветить фон, какие-то для заполнения теней, какие-то для подсветки волос. А иногда и для подсветки отдельных деталей одежды, аксессуаров или лица.

Важно учесть то, что все фотографы разные. У всех разное понимание, вкусы, опыт и так далее. В световых схемах некоторых фотографов можно запутаться. Иногда они и сами не знают того, где у них основной источник света, а где дополнительные. Такое тоже бывает.

Поэтому, перед началом съёмки спросите у фотографа, если он сам не скажет, где расположен основной источник света. Так вы убьёте двух зайцев. Во-первых узнаете расположение основного источника света. А во-вторых, по ответу и реакции фотографа, станет понятно с кем вы имеете дело.

Конечно, нужно понимать то, что вопрос может быть неожиданным для фотографа. И это может немного сбить его с толку. Если он быстро отойдёт от небольшого шока и ответит, то всё хорошо. Если вопрос поставил его в тупик то… Срочно перестраивайтесь на творческую съёмку. И начинайте вспоминать имена фотографов, которым вы отказали из-за разницы в цене на 500 или 1000 рублей. Стоило ли оно того?

Главное, не расстраиваться и продолжать получать опыт. Даже съёмка у неопытного фотографа даёт много полезного. Уверяю вас. Но увлекаться, конечно же не стоит. Идти нужно только вперёд.

Свой фотограф

Редко, но иногда фотограф и модель, так сказать, находят друг друга. Речь о профессиональных отношениях, конечно же. И не это не всегда профессионалы. Начинающая модель и начинающий фотограф тоже могут найти взаимопонимание и желание работать и расти вместе. Такие союзы отличаются тем, что они всегда готовы к совместной съёмке и не боятся экспериментировать. Со временем они начинают понимать друг друга без слов.